Владивосток оказался в 'воздушной блокаде' после банкротства 'Трансаэро'

Владивосток, 19 октября.

Ситуация с банкротством «Трансаэро» привела в октябре к фактической «воздушной блокаде» Владивостока. Билетов в эконом-класс на прямые рейсы нет уже до ноября, а бизнес-класс стоит от 90 тысяч рублей туда-обратно, но и они уже заканчиваются. Единственный выход - стыковые рейсы, средняя стоимость которых колеблется в районе 50 тысяч. И туроператоры сомневаются, изменится ли ситуация в ноябре, сообщает PrimaMedia.

Напомним, с 1 октября продажа билетов «Трансаэро» прекращена, билеты туда-обратно с началом перевозки до 15 декабря и окончанием после 15 декабря будут аннулированы. Пассажирам «Трансаэро» обеспечивается или перевозка, или возврат денежных средств в случае, если рейс будет отменен. На сегодняшний день перевозка пассажиров отмененных рейсов осуществляется рейсами компаний группы «Аэрофлот» и другими российскими перевозчиками.

- Банкротство «Трансаэро» идет полным ходом, пассажиров пересаживают на свободные места рейсов «Аэрофлота». То есть это не связано с тем, что «Аэрофлот» поднял тарифы. Просто на борту нет свободных мест. Сейчас из Владивостока можно купить относительно бюджетные билеты только на ноябрь, но до конца октября билетов эконом-класса уже нет, остался только бизнес. На прямые рейсы до конца октября можно купить билет минимум за 97 тысяч рублей, если они вообще еще остались в наличии. Либо можно выбирать варианты через Хабаровск, Новосибирск с пересадками - обойдется порядка 50 тысяч. К сожалению, никто не может сказать, изменится ли ситуация в ноябре, - рассказала представитель компании «Фрегат Аэро» Александра Свириденко.

До отмены рейсов «Трансаэро» выполнял по маршруту Владивосток - Москва один рейс в сутки на широкофюзеляжном «Боенг-777» (300−400 пассажиров). Теперь остались только два рейса «Аэрофлота», многие места забронированы для пассажиров обанкротившейся компании.

- Билеты купить трудно. Стыковочные можем предложить, но «Уральские Авиалинии» летают не каждый день, и там одна пересадка и параллельно одна посадка. Еще летает S7 трансфертный рейс, но там долгое ожидание - ночь. Не очень удобно. А на прямые рейсы ближайший эконом - 4 ноября, туда-обратно за 18 тысяч рублей. А на ближайшее бизнес-класс - порядка 150 тысяч рублей, ­- сообщила менеджер компании «Билетур» Ярославна Корженко.

Менеджеры туркомпаний не скрывают, что шокированы происходящим и такого ажиотажа в октябре они не помнят. Представители рынка надеются, что все изменится в ноябре. Тем более что «Аэрофлот» уже вводит дополнительные рейсы в последних числах октября, то есть будет летать по три самолета в день.

А вот клиенты компаний, которые рассчитывали улететь в октябре, не скрывают возмущения.

- Реагируют бурно и до слез. Особенно пассажиры отмененных рейсов. Лететь «Аэрофлотом» боятся - переживают на счет неудачных стыковок и так далее. Если пассажиры хотят отказаться от полета и сдать билеты, но вернуть деньги тоже непросто. Обращаются в «Трансаэро», там отправляют «по месту приобретения». А мы вынужденные возвраты не делаем. Принимаем письменные заявления на возврат, они все пока рассматриваются. Вернули деньги только военным пока. А все гражданские - их заявления в состоянии рассмотрения. При этом люди пишут заявления и все равно пытаются улететь. Если улетают, мы такие заявления аннулируем. Но таких людей по Приморью не много - несколько десятков человек, - рассказал представитель рынка.



Оглавление