Платный Яхтенный мост в Петербурге невыгоден даже инвесторуГлавный инженер ООО «Лаборатория градпланирования» Михаил Жеблиенок считает, что Яхтенный мост через Большую Невку, который предполагается сделать частично автомобильным, причем платным, станет «не то чтобы самым лучшим и привлекательным сооружением для большинства автомобилистов». Как заявил он корреспонденту ИА REGNUM, «во время проведения чемпионата мира по футболу мост, который ведет на Крестовский остров, где стоит стадион 'Зенит-Арена', будет востребован, но что будет после чемпионата? Мост может стать альтернативой для попадания на остров из Приморского и Выборгского районов. Однако вряд ли на условиях предполагаемой сейчас платы за проезд он будет пользоваться популярностью». «Насколько окупит себя этот мост - большой вопрос», - заявил Михаил Жеблиенок. Популярность моста, по его словам, зависит и от того, как будут использоваться стадион и сам остров после чемпионата - насколько привлекательными они будут для жителей других районов. Повысить популярность могло бы создание торговой улицы - проект, который ранее рассматривали в Смольном. Михаил Жеблиенок предполагает, что улица могла бы стать логичным продолжением «Питерлэнда», который находится в том же районе. Также от торгового центра могли бы начинаться велосипедные дорожки, переходящие на мост, и продолжающиеся уже на Крестовском острове. Однако для пешеходов и велосипедистов в нынешнем виде мост тоже не очень удобен. «Представьте, что вы идете по продуваемому мосту - сверху ЗСД, снизу - вода. Если пространство будет открытым - может появиться наледь. Такое пространство сложно использовать как пешеходу, так и велосипедисту», - отметил он. Когда окупятся инвестиции в этот мост, можно только догадываться. Напомним, пешеходный мост решено было сделать автомобильным. Город планирует заключить концессионное соглашения по контракту жизненного цикла с использованием платности моста для автотранспорта, либо постепенно возвращать из бюджета средства, вложенные инвестором. Профильным комитетам поручено доработать концепции проекта и финансовой модели к концу октября. Как ранее сообщало ИА REGNUM, Яхтенный мост - один из проектов, реализуемых к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Проект был разработан ГУП «Ленгипроинжпроект». Предполагается, что мост будет неразводным, длина составит 941 метр, а ширина - 17,1 метр, стоимость оценивается в 2,4 млрд руб. Мост соединит южный берег Приморского района Петербурга в створе Яхтенной улицы - ее продлят в сторону Финского залива - с намывом у Крестовского острова. Пересекая реку Большая Невка, он пройдет под центральным участком скоростной платной трассы «Западный скоростной диаметр». По предварительным расчетам, пешеходы будут идти по мосту от «Зенит-Арены» к Яхтенной улице и далее к метро «Улица Савушкина» («Беговая»). Завершить строительство обеих станций метро планируется в 2018 году. Летом в рамках Петербургского международного экономического форума было подписано инвестиционное соглашение с британской компанией Spicer Oppenheim Limited на строительство моста, однако позже инвестор отказался от проекта. Вице-губернатор Игорь Албин назвал британского инвестора «несостоятельным». Сейчас ведутся переговоры с потенциальными инвесторами. Одним из вероятных концессионеров может стать группа ЛСР, другие инвесторы пока не раскрываются. |
Оглавление |