Пентагон хочет убедить Конгресс США пока не отказываться от российских двигателей РД-180

Ранее в сенат и палату представителей был внесен законопроект о немедленном прекращении закупок РД-180.

Экстремальный вариант

Грейвс напомнил, что США изначально планировали отказаться от российских двигателей до 2019 года, к тому времени военные, по его словам, планируют получить «хотя бы две конкурентоспособные системы запуска» для доставки на орбиту своих спутников. Он пояснил, что нельзя просто взять существующие американские двигатели и поставить их на имеющиеся ракеты, для этого придется пересмотреть всю конструкцию, кроме того, РД-180 «позволяет управлять» ракетой-носителем Atlas 5 («Атлас-5»).

Экстремальный для нас вариант — это если нам придется просто менять двигатели. Нужно будет смотреть, какова их совместимость не только с первой, но и со второй ступенью (ракеты). Это можно сделать, но это не тот путь, который мы рекомендуем Конгрессу, и мы надеемся убедить Конгресс в этом году (не отказываться от РД-180). Если нам нельзя будет летать на РД-180, ракеты останутся на земле.

При этом руководство ВВС не намерено обходить санкции, если таковые будут введены против производителей данных систем. «Мы действуем в соответствии с законами, мы будем их соблюдать», - добавил генерал-лейтенант.

Маккейн против РД-180

Авторами законопроектов о запрете использования российских двигателей выступили глава комитета по делам вооруженных сил в сенате США Джон Маккейн и член палаты представителей, лидер республиканского большинства Кевин Маккарти. В свою очередь председатель оборонного комитета палаты представителей Мэк Торнберри заявил ТАСС, что у США должен сохраниться доступ в космос, поэтому Конгресс будет каждый год пересматривать необходимость использования РД-180.

Гарантий успеха нет

Работы по созданию нового американского ракетного двигателя ведут сразу несколько компаний, в том числе консорциум United Launch Alliance (ULA), эксплуатирующий носитель «Атлас-5». К 2019 году консорциум рассчитывает создать новую ракету «Вулкан» с двигателем производства фирмы Blue Origin. К этому времени собирается построить свой двигатель, который будет пригоден для установки на «Атлас-5», и компания Aerojet Rocketdyne. Однако стопроцентной гарантии успеха у них пока нет.

Пентагон заявил о стремлении сбросить зависимость от российских ракетных двигателей

Соглашение между Москвой и Вашингтоном, которое предусматривало поставки в США 101 двигателя РД-180 и оценивалось примерно в один миллиард долларов, было заключено в 1997 году.

В соответствии с последним контрактом, подписанным полтора года назад, американская сторона заказала 29 двигателей, но успела оплатить только 15 из них. Поскольку в тот момент Конгресс ввел запрет на их эксплуатацию, судьба остальных 14 оказалась под вопросом. С тех пор законодатели разрешили ULA приобрести только девять из этих 14 двигателей, и консорциум продолжает бороться за оставшиеся пять.



Оглавление